Оригинальное название: The Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader.
Жанр: приключенческий фэнтезийный боевик.
Страна, компания и год выпуска: США, 20th Century Fox, 2010 год.
Режиссёр: Майкл Эптид.
Сценарий: Кристофер Маркус, Стефен МакФили, Майкл Петрони.
В ролях: Бен Барнс, Скандар Кейнс, Джорджи Хенли, Уилл Поултер и др.
Роли дублировали: Александр Трофимов, Андрей Кошкин, Александра Матвеева и др.
Мировая премьера: 2 декабря 2010 год.
Российская премьера: 9 декабря 2010 год.
Продолжительность: 112 минут.
Сюжет: Прошло несколько лет с тех пор как Эдмунд и Люси последний
раз побывали в Нарнии. В реальном мире свирепствует война, родители и
старшие брат с сестрой далеко за океаном, и ребята чувствуют себя
невыносимо одинокими в доме дяди и тёти. Подливает масла в огонь и
отношение к ним двоюродного брата Юстаса, который спит и видит, как бы
выжить из дома ненавистных кузенов. В Нарнию мальчик категорически не
верит, а родственников, которые с тоской о ней вспоминают, считает в
лучшем случае лгунами, в худшем – сумасшедшими. И вдруг в разгар одной
из ссор неведомая сила переносит Люси, Эдмунда и Юстаса в самое сердце
бескрайнего океана, где их подбирает величественный корабль «Покоритель
Зари». Увидев на борту старых друзей, ребята понимают, что они попали
туда, куда мечтали попасть всё это время… и раз это случилось, Нарнии
вновь грозит беда.
Прежде чем начать рецензировать этот фильм, я должна (как мне кажется) сделать два маленьких «лирических отступления». Так будет понятней моё отношение к нему и принципиальное несогласие с подавляющим большинством отзывов на КиноПоиске (так уж вышло, что перед тем, как смотреть что-либо, я обычно иду на этот сайт и пробегаю глазами по мнениям тамошних юзеров). Итак…
Лирическое отступление №2. Я смотрела все предыдущие части и отношусь к миру Нарнии очень трепетно… но именно к тому миру, который создали Disney Pictures и 20th Century Fox, а не Льюис, как ни смешно. И, в отличие от «рецензентов» с того же КиноПоиска, для меня каждая новая часть выходила не хуже, а лучше предыдущей. Помню, ещё когда я смотрела «Ведьму и платяной шкаф» в кино, я через каждые пять минут восхищённо восклицала: «Ой блин! Во дают! Ай молодцы! …И Льюис ничего подобного не писал». Как ни смешно, действительно не писал. :)) От книги во всех частях (и третья – не исключение) осталась только самая канва истории, всё остальное «дорисовали» художники и сценаристы. И виртуозно, между прочим, «дорисовали»! Из откровенно скучной книги им удалось сделать по-настоящему захватывающее зрелище, не только передав дух и атмосферу Нарнии, но как будто многократно её усилив, но очень умно, не до гротеска. Поэтому я снимаю шляпу перед съёмочной командой всех «Нарний». Работа была практически нереальной, но её сделали на совесть.
Что же касается «Покорителя Зари», то тут я не только снимаю шляпу, но и аплодирую стоя за то, что из самой скучной, самой тягомотной, самой «никакой» книги из всего нарнийского цикла (имхо, конечно) диснеевцам удалось сделать отличную фэнтезийную сказку, где присутствует и «драйв», и интрига, где есть, над чем подумать, а морализаторство преподносится вполне аккуратно и ненавязчиво. Фильм вышел не только очень красивым (от некоторых видов просто дух захватывает), но и глубоким, и при этом динамичным. Зрелище на экране приковывает взгляд и не отпускает до самого последнего кадра. И тут отлично поработали все: дизайнеры-аниматоры, композитор Дэвид Арнольд – ему вообще отдельный поклон за создание потрясающей атмосферы фильма, костюмеры и, конечно же, актёры.
Бен Барнс с бородкой, правда, впечатлил менее всех, но вот Джорджи Хенли в роли Люси вышла очень милой и нежной, но в то же время храброй и не по годам мудрой. Однако «гвоздями программы» для меня стали, несомненно, Скандар Кейнс (Эдмунд) и Уил Поултер (Юстас). Вот кто сыграл действительно потрясающе! Вот где за образами я совершенно не видела актёров. Яркие, запоминающиеся и… какие-то совершенно не льюисовские герои, но от этого не менее замечательные. Поултер просто виртуозно сыграл избалованного мальчишку, кичащегося своей «исключительностью», а его «перевоспитание» по ходу сюжета и пресловутый «сдвиг в характере» – это ж вообще шедевр и кладезь для психоанализа… равно как и моральные метания Эдмунда. Кстати, последнее вообще однозначно выводит фильм за рамки обычного фэнтезийного кино. Это уже – глубина, поданная в эффектной обёртке из экшена и неимоверно красивых кадров. И я не понимаю… правда не понимаю, почему этот фильм заслужил у критиков столь низкую оценку. Видимо, не оправдал ожиданий фанов, ревностно следящих за точным следованием сюжету книги. Но вот, знаете, и слава Силам, что не оправдал! ;)
Вердикт: смотреть однозначно, желательно на большом экране.
Оценка: ★★★★★
>>Вернуться к списку фильмов.