Домашняя страница Элоры Климовой

Четверг, 23.01.2025, 01:01
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS

Рецензия х/ф «Малефисента».


>> Вернуться к списку фильмов.

Оригинальное название: Maleficent.
Жанр: околосказочная драма с элементами триллера.
Страна, компания и год выпуска: США-Великобритания, Disney, 2014 год.
Режиссёр: Роберт Стромберг.
Сценарий: Линда Вулвертон, Джо Ринальди, Уинстон Хиблер и др.
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард.
В ролях: Анжелина Джоли, Эль Фаннинг, Шарлто Копли и др.
Роли дублировали: Светлана Кузнецова, Мария Якимченко, Вадим Романов и др.
Мировая премьера: 28 мая 2014 года.
Российская премьера: 29 мая 2014 года.
Продолжительность: 97 минут.

Сюжет: В одной далёкой сказочной стране жила себе, не зная горя, крылатая волшебница Малефисента: весело резвилась на болотах, летала под самыми облаками, помогала деревьям и удивительным существам, населяющим её землю, и не знала о том, что однажды, благодаря корысти и предательству, её хрупкое счастье будет разрушено, а над её домом нависнет огромная опасность. Правитель соседнего королевства, давно зарившийся на богатство волшебной страны, обещает невиданную награду любому, кто убьёт «болотную ведьму» и принесёт в доказательство её могучие крылья. С этого момента на Малефисенту начинается охота, которая стоит ей страшной потери. Однако, оправившись от ран, она находит в себе силы поднять свой народ против нового короля и вступить в борьбу с тем, кого раньше любила всем сердцем. Былая любовь очень скоро превращается в непримиримую ненависть и однажды заставляет Малефисенту совершить огромную ошибку, о которой впоследствии ей не раз придётся пожалеть…
 



Премьеру этого фильма я, признаюсь честно, благополучно пропустила. Почему-то ни трейлер, ни промо-постеры меня не впечатлили, а друзья, к чьему мнению я обычно прислушиваюсь, никак эту ленту не прокомментировали. И решив, что это – всего лишь очередной ремейк «Спящей красавицы», я успешно о нём забыла аж до середины ноября – ровно до того дня, когда его от скуки решил посмотреть Мишка. После просмотра он вынес вердикт: «Тебе однозначно понравится» и, как выяснилось, не ошибся. Мне действительно понравилось. Причём не просто, а почти буквально до щенячьего восторга. Во всяком случае, я не помню, на каком ещё фильме за последние два года я столько же раз произнесла «Вааааау!», «Круто!» и «Ох, ну ни фига себе!» XD

И это нисколько не удивительно. Да, по сути «Малефисента» есть ни что иное, как ремейк «Спящей красавицы». Вот только его создатели настолько перекрутили каноничный сюжет и перевернули с ног на голову традиционное представление о героях этой сказки, что по окончании просмотра назвать его ремейком уже как-то и язык не поднимается. :)) Начав с революционного «Холодного сердца», изменившего традиционные представления о природе истинной любви в сказках, Disney продолжает уверенно рвать шаблоны, исследуя и показывая другие грани этого прекрасного чувства. «Малифисента» – взгляд на ситуацию с противоположной стороны баррикад, история трансформации глубокой любви в жгучую ненависть и наоборот – жгучей ненависти в любовь, а также отличная иллюстрация того, насколько в жизни – реальной, не сказочной жизни – размыты границы добра и зла.

Абсолютно всех героев здесь можно понять. Разумеется, далеко не у каждого из них мотивы благородны, но пустого беспричинного «зла ради зла», которое присутствовало в исходной сказке, здесь нет и в помине. И это, я считаю, прекрасно! Потому что даже в детстве, впервые посмотрев оригинальную «Спящую красавицу», я не раз задавалась вопросом: а почему Малефисента злая? Ведь не может же быть такое разумное существо злым безо всякой причины, просто от рождения! Обязательно должно было случиться что-то в её жизни – что-то действительно очень жестокое и страшное. Вера в человечество не исчезает на пустом месте. И создатели фильма предельно чётко показывают причину перерождения доброй, хоть и несколько оригинально выглядящей феи, в злую и безжалостную колдунью.

Откровенно говоря, после того, что Малефисента пережила, я вообще удивляюсь, как она умудрилась сохранить рассудок и не выжечь к Хаосу оба королевства. Тема предательства близкого человека была очень сильной. Неимоверно сильной. И Анжелина блестяще это сыграла. Признаюсь честно – пробрало до глубины души. Это было действительно очень больно, очень жестоко и очень страшно. И, между прочим, совершенно не для детских глаз и восприятия, потому что даже я – уже вполне себе «взрослая девочка» – от этой сцены передёрнулась и сказала: «Вот мразь… Лучше бы убил!» Вообще Анжелина здесь великолепна везде. Вот абсолютно везде. Всё-таки это – её роль, и глядя на неё здесь, не видишь ни Лару Крофт, ни миссис Смит – только глубоко несчастное, искалеченное существо, потерявшее практически всё и постепенно вновь понемногу бредущее к свету.

Кстати, вот этот путь выхода из тени тоже показан просто блестяще. Это – ещё один разрыв шаблона о том, что именно может послужить толчком для изменений к лучшему. Да, разумеется, тут тоже определяющую [да и, пожалуй, единственную] роль сыграла любовь, но вот то, из чего она развилась и какую форму приняла, стоит отдельных аплодисментов. Это было сильно! И если бы существовала награда «Вотэтоповорот года», я бы безо всяких сомнений вручила её «Малефисенте». :))

Осталось добавить совсем немного. Сильнейшую драматическую составляющую фильма превосходно дополняют захватывающие дух спецэффекты и очень атмосферная музыка, которая настолько грамотно и гармонично вплетена в действие, что кажется его неотъемлемой частью – убери хоть одну ноту, и ощущения будут уже совершенно не те. В этот раз Ховард меня порадовал – почти так же, как и после первых «Голодных Игр»… нет, пожалуй, даже больше! Может всё-таки, когда захочет. Ещё как может! :))) Ну и, конечно, огромный плюс к атмосферности фильма добавляют потрясающе красивые локации, которые и на обычном-то экране выглядят умопомрачительно, а уж в 3D, наверное, и вовсе убивают наповал.

Резюмируя всё вышесказанное, хоть «Малефисента» – и не тот фильм, который хорошо смотреть всей семьёй тихими уютными вечерами, [откровенно говоря, я бы вообще не советовала показывать его детям до 16-ти], он определённо заслуживает внимания и стоит того, чтобы хоть один раз с ним ознакомиться. За нестандартный подход к классике, интересную идею и блестящее её исполнение…

Оценка: ★★★★★

>> Вернуться к списку фильмов.

Форма входа
Поиск
Друзья сайта