Оригинальное название: Inception.
Жанр: фантастический боевик.
Страна, компания и год выпуска: США, Великобритания, 2010 год.
Режиссёр: Кристофер Нолан.
Сценарий: Кристофер Нолан.
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пейдж и др.
Роли дублировали: Сергей Бурунов, Илья Бледный, Мария Иващенко и др.
Мировая премьера: 8 июля 2010 год.
Российская премьера: 22 июля 2010 год.
Продолжительность: 148 минут.
Сюжет: Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил. И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное: вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее... © kinopoisk.ru
Жанр: фантастический боевик.
Страна, компания и год выпуска: США, Великобритания, 2010 год.
Режиссёр: Кристофер Нолан.
Сценарий: Кристофер Нолан.
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пейдж и др.
Роли дублировали: Сергей Бурунов, Илья Бледный, Мария Иващенко и др.
Мировая премьера: 8 июля 2010 год.
Российская премьера: 22 июля 2010 год.
Продолжительность: 148 минут.
Сюжет: Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил. И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное: вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее... © kinopoisk.ru
Удивительно, насколько 2010 год стал плодовитым на хорошие фильмы. Он подарил нам «Шерлока Холмса», четвёртого «Шрека», «Как приручить дракона» и много других, не менее интересных и качественных лент. Но, пожалуй, самым сильным и наиболее поразившим моё сознание фильмом стало «Начало» Кристофера Нолана. Это – кино об Идее с большой буквы, само насквозь Идеей пропитанное. Экшн здесь, как мне кажется, больше для красоты и пресловутой динамики, без которой зрителю было бы скучно. Основная же нить – Идея во всём её многогранном великолепии.
Итак, недалёкое будущее. Человечество упорно движется по пути прогресса – как технического, так и ментального. Среди людей появились отдельные «самородки», умеющие не только управлять собственными снами, но и… внедряться в чужие! Перспективы, открывающиеся перед этими умельцами, понятно, самые головокружительные. В частности, на новый виток развития выходит промышленный шпионаж – кража секретной информации непосредственно из подсознания жертвы, когда она спит и (в большинстве случаев) не способна защититься. Мало-помалу этой услугой начинают активно пользоваться владельцы крупных корпораций в борьбе с конкурентами, внедрение в сны приобретает достаточный размах… И тут один из сильных мира сего решает пойти дальше и заказать, чтобы в сознание его противника внедрили… Идею.
Внушение – не банальная кража.
Фильм «Начало» наглядно это демонстрирует. Здесь всё гораздо сложнее. Украсть необходимые данные, когда жертва мало что подозревает, и у вора есть все шансы остаться незамеченным, это одно. А вот заразить её навязчивой мыслью да ещё и так, чтобы она не заподозрила подвоха – здесь нужна определённая тонкость. Да, провернуть такое непросто, но вполне возможно(!) Конечно, для этого требуется чёткое знание психологии того, с кем имеешь дело, и всей его «подноготной» вплоть до незначительных мелочей. Только так можно добиться реалистичности. Только так можно быть уверенным, что внедрённая идея даст всходы. …Но, когда идея исчерпала себя, легко ли её остановить?
Вовремя остановиться.
Разрушительное свойство некоторых идей предстаёт в фильме нестандартно. Внедрённая в сознание мысль здесь не только разрушает психику человека, но и приводит к физической его гибели, как это случилось с женой главного героя. Поскольку это был первый его опыт, Кобб действовал неосторожно и недостаточно тонко. Да, ему удалось то, что ранее считалось невозможным, но думал ли он, что в конечном итоге Идея выйдет из-под контроля и разрушит его собственную жизнь? Подозревал ли он, что семена дадут такие мощные всходы, что ростки пробьют не только многочисленные слои сна, но и саму реальность? И где же та черта, за которую нельзя ступать? Ответ на этот вопрос у каждого свой.
Теория многослойности сна.
И здесь мы подходим едва ли не к самой главной теме фильма – многослойным снам, т.е. ко сну во сне, когда тебе во сне кажется, что ты засыпаешь и видишь… ещё один сон. Оказывается, таких слоёв может быть бесчисленное множество, хотя «специалисты» обычно дальше второго не ходят. Идейная и художественная ценность «Начала», помимо всего прочего, состоит ещё и в том, что в нём показано аж четыре уровня сна, развивающихся параллельно по чётко заданным законам времени. На экране это выглядит примерно так: «и пока на первом уровне происходило то-то и то-то, на втором…» Словом, конкретно эта Идея «вынесла» мой мозг окончательно… за что уже не грех поставить фильму высокую оценку. ;))
Вы уверены, что Ваш мир реален?
Из теории многослойности сам собой возникает вопрос: как, забравшись на глубокие уровни сна, понять, что действительно является реальностью? То, к чему мы привыкли? А вдруг это – ещё один сон? Вы, конечно, можете сказать: «Ну я-то уж точно смогу отличить сон от яви!», но это утверждение будет верным лишь до тех пор, пока вы не зашли достаточно далеко… как это сделали главные герои фильма. Да, они – настоящие повелители снов, их творцы и дизайнеры, но при этом они – несчастные люди, потерянные среди воображаемых реальностей, не уверенные до конца в том, что видят.
Лично я, посмотрев «Начало», впервые обрадовалась, что редко вижу сны. Может, это и не совсем нормально, зато я чётко знаю (ну, во всяком случае, надеюсь), что реально, а что – нет. А вот о героях фильма этого не скажешь абсолютно. Одно возвращение Кобба домой чего стоит. Эта сцена буквально пропитана неуверенностью в реальности происходящего. Она сквозит в каждом действии, в каждом кадре. …Не велика ли цена за возможность управлять снами?
Ну и напоследок пара слов об остальном. Честно признаюсь, ни на озвучку, ни на музыку в фильме я не обратила внимания – так захватили Идеи. Вот видеоряд качественный, спецэффекты на уровне, да и не может быть по-другому в фантастическом фильме, иначе никакие супер-мега Идеи его не спасут: привыкший к красивой картинке современный зритель начнёт возмущаться, и они пройдут мимо. Так что с этим порядок.
Ещё приятно удивил как актёр Леонардо ди Каприо. Никакой слащавости не осталось и близко. Никаких ассоциаций с «Титаником» и тамошней ролью (которая, кстати, мне не понравилась). Теперь это – серьёзный и (не побоюсь этого слова) очень талантливый актёр. Сам на себя не похож, честное слово! Может, всему виной возраст и явные изменения во внешности, а, может, (и я больше склоняюсь к этому) дело в опыте и мастерстве, которое у старательного человека непременно проявляется с годами.
Суммируя всё вышесказанное, «Начало» – отличный фантастический фильм для тех, кто открыт новому и любит подумать. С удовольствием присуждаю ему персональный «Оскар» осени. Он действительно того стоит.
Оценка: ★★★★★
>> Вернуться к списку фильмов.