Домашняя страница Элоры Климовой

Четверг, 23.01.2025, 01:06
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS

Рецензия х/ф «Время».


>>Вернуться к списку фильмов.

Оригинальное название: In Time.
Жанр: антиутопическая фантастика с элементами драмы.
Страна, компания и год выпуска: США, 20th Century Fox, 2011 год.
Режиссёр: Эндрю Никкол.
Сценарий: Эндрю Никкол.
В ролях: Джастин Тимберлэйк, Аманда Сайфред, Киллиан Мёрфи и др.
Роли дублировали: Илья Бледный, Татьяна Шитова, Юрий Деркач и др.
Мировая премьера: 30 сентября 2011 год.
Российская премьера: 27 октября 2011 год.
Продолжительность: 109 минут.

Сюжет: Добро пожаловать в мир, где время стало единственной и самой твердой валютой, где люди генетически запрограммированы так, что в 25 лет перестают стареть. Правда, последующие годы стоят денег. И вот богатые становятся практически бессмертными, а бедные, как всегда, обречены сражаться за жизнь. Уилл, бунтарь из гетто, несправедливо обвинен в убийстве с целью грабежа времени и вынужден, захватив заложницу, пуститься в бега. Так, ежеминутно рискуя жизнью, эти двое становятся грозным оружием в борьбе с системой. Но вот вопрос: кто кого? А может быть, в дело вмешается третья сила?.. © kinopoisk.ru



О выходе на экраны фильма «Время» я слышала (пусть и краем уха) уже давно от друзей-киноманов, но всерьёз заинтересовалась им только после просмотра трейлера. Не сказать, чтобы в нём было что-то особенное: ни супер-пупер спецэффектов, ни яркой, красочной картинки, даже актёрский состав оказался сплошь какой-то неизвестный (Киллиан Мёрфи не в счёт), но я очень уважаю фильмы с идеей, а «Время», несомненно, относится к разряду «идейных». Мне вообще интересна тема развития общества в будущем, а здесь её раскрыли с такой интересной и необычной стороны, что грех было не полюбопытствовать.

Итак, далёкое будущее. Денежную систему заменила временная, т.е. люди в буквальном смысле расплачиваются временем – за проживание в гостинице, за проезд, за чашечку кофе в ресторане. В руку каждого вмонтирован «счётчик», который включается с 25-ти лет и не только отсчитывает биологическое время человека, но и является по совместительству его личным счётом, который можно пополнять или с которого, наоборот, можно снимать и передать время другому. Вследствие этого общество чётко разделено на «временные» классы, где богатые живут вечно (поскольку у них на «счету» не одна сотня лет), а бедняки – натурально одним днём. Главный герой – Уилл Саллес родом из самой бедной временной зоны – Гетто, где на «счету» редко у кого бывает больше суток и где даже за минуту могут убить. Нечеловеческие условия жизни и работы, постоянно возрастающие цены, страх за себя и единственного близкого человека постепенно зарождают в его душе упрямое желание бросить вызов этой системе. Но, может быть, это желание так и осталось бы невоплощённым, если бы счастливый (или несчастный?) случай не подарил в один вечер парню из Гетто лишнюю сотню лет.

Большинство людей, я думаю, при таком раскладе либо сидели бы тихо и понемногу расходовали драгоценные минуты, либо перебрались бы в район получше. Собственно, последнее и сделал наш герой, вот только район он выбрал самый, что ни на есть, «крутой» – Нью-Гринвич – обитель привилегированных, у которых в запасе даже не сотни, а тысячи лет. И, вместо того, чтобы попусту прожигать жизнь в дорогих отелях, он, не размениваясь на мелочи и рискуя всем, выходит на опасный (и, кстати, бесславно оборвавшийся) путь собственного отца – современного Робин-Гуда. Его цель – вступить в борьбу с Системой, спасти умирающих, отчаявшихся работяг из Гетто и попутно выполнить последнюю волю того, кто подарил ему «начальный капитал»: Don’t waste my time.

Идея героя-одиночки, бросившего вызов Системе, в общем-то не нова. Также не блещет новизной и мысль, что даже отпрыск богатой семьи, привыкший жить на всём готовом, способен проникнуться светлыми идеями помощи беднякам и (кроме того!) реально действовать во имя этих идеалов. Всё это уже было в разные годы, в разных картинах. Но вот призыва – настолько мощного и отчаянного призыва ценить собственное время я не встречала, пожалуй, ещё нигде. Этот фильм и его герои, которые в буквальном смысле жили одним днём, совершил настоящий переворот в моём сознании и заставил по-новому взглянуть на всё, что я делаю и что меня окружает. Я стала дорожить минутами, стала тратить их на то, что для меня действительно важно, и… не знаю, на сколько меня хватит, но именно после просмотра «Времени» мне стало как-то неловко часами «резаться» в компьютерные игры. :)) Почему-то помимо воли представляются эти часы на левой руке, которые тикают, тикают, тикают…

«Время» – это гимн благородству, героизму и любви. Даже не смотря на довольно тёмный путь, который избрал Уилл. А ещё это – ода способности ценить каждый прожитый день, каждый час, каждую минуту. Несмотря на некоторую непродуманность атмосферы, мелкие логические несуразицы и лёгкую затянутость ближе к финалу, «Время» – очень сильный фильм. Он заставляет вспомнить о любви к жизни… да и вообще о любви. Ведь что, если не любовь – в данном случае к людям его родного пригорода – толкнуло простого паренька из Гетто пойти против общества, уклада, традиций? В этом фильме очень много мыслей, помимо основной, что лежит на поверхности. И за это ему можно простить многие недочёты, главным из которых для меня стала всё-таки непродуманность атмосферы. Впрочем, грамотная музыкальная дорожка немного подправила впечатления и от «корявой» локализации, и от логических странностей в окружении героя.

Касательно игры… понравился Тимберлэйк в роли Уилла. Как-то раньше не воспринимала его как актёра и была приятно удивлена. Может, особой харизмой от него и не веяло, но с ролью он справился очень хорошо и в образ вжился прекрасно. Буквально на вторую минуту просмотра я перестала видеть Джастина и стала видеть Уилла, а это уже о чём-то да говорит. :) Также чертовски хороша Аманда Сайфред с подведёнными глазами, в коротких платьишках и туфлях с каблуками-шпильками. Роль у неё, конечно, не особенно сильная, но смотрится красиво и здорово оживляет фильм. Да и, пожалуй, веришь, что в такую можно влюбиться с первого взгляда. Но больше всех понравился, конечно, Мёрфи в роли холодного и неподкупного Хранителя. Всё-таки ему блестяще удаются злодеи… или что-то около них. Об остальных сказать ничего не могу, поскольку основное экранное время «скушала» вышеперечисленная троица, и только её характеры полностью раскрыты.

В целом «Время» – отличный вариант для тех, кто любит холодными зимними вечерами предаваться философским размышлениям о судьбе человечества и роли Личности в истории. Вряд ли среднестатистический зритель захочет пересматривать его, но, я уверена, что найдутся и те, в чьей душе он оставит глубокий след. Конечно, это – не самая сильная работа Никкола, но вполне достойная.

Оценка: ★★★★


>>Вернуться к списку фильмов.

Форма входа
Поиск
Друзья сайта