Домашняя страница Элоры Климовой

Четверг, 23.01.2025, 01:15
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS

Рецензия х/ф «Сумерки. Сага. Новолуние».


>> Вернуться к списку фильмов.

Оригинальное название: The Twilight Saga. New Moon.
Жанр: околофантастическая мелодрама с элементами… абсурда. :\
Страна и год выпуска: США, 2009.
Режиссёр: Крис Вайц.
Сценарий: Мелисса Розенберг, Стефани Майер.
В ролях: Роберт Паттисон, Сара Кларк, Кристен Стюарт, Тейлор Лотнер и др.
Роли дублировали: Наталья Фищук, Александр Гаврилин, Юрий Деркач и др.
Мировая премьера: 16 ноября 2009.
Российская премьера: 19 ноября 2009.
Продолжительность: 130 минут.

Сюжет: Влюбиться в вампира — страшно и романтично. Но потерять любимого, решившего ценой разрыва спасти свою девушку от роли пешки в вечном противостоянии кланов «ночных охотников», — это просто невыносимо. Белла Свон мучительно переживает исчезновение Эдварда и безуспешно ищет забвения в дружбе с мальчишкой-индейцем Джейкобом Блэком. Она даже не подозревает, что её лучший друг — порождение ещё одного «народа Тьмы». Народа, куда более жестокого и опасного, чем аристократы-вампиры…


Итак, после просмотра первой части саги, я, увы, не успокоилась как следовало бы, а твёрдо решила продолжить знакомство с однажды заинтересовавшим меня миром вампиров-среди-нас. Тем более что в конце первого фильма, худо-бедно между главными героями установилась гармония, и было весьма любопытно, что же в итоге выльется из этих странных отношений… проще говоря, укусит он её или нет. :))) К сожалению, «Сумерки. Сага. Новолуние» не даёт ответа на этот животрепещущий вопрос, но зато (видимо, в качестве компенсации) позволяет чуточку глубже познакомиться с внутренним миром главных героев, а точнее – с полной его абсурдностью. Можете бить меня ногами, но я таки железно стою на том, что «Новолуние» – не более чем набор красивых картинок. И если в первой части ещё присутствует хоть какая-то логика, то во второй царит полный сумбур, спасают который только упомянутые картинки, оборотни в общем и Джейкоб в частности. …Но, всё-таки, давайте по-порядку.

Логические «нескладухи» и откровенное «высасывание из пальца» сюжета начинается буквально с первых же минут. Казалось бы, любите друг друга, да и девушка вся такая «согласная» на бессмертие, так чего метаться-то? Живите себе и радуйтесь. Нет! Мы будем мучаться сами, изводить других да ещё и попутно портить жизнь третьим – так, мимоходом. Вместо того, чтоб укусить наконец «любовь всей своей жизни», как это давно бы уже сделал любой нормальный вампир, Эдвард принимает решение… исчезнуть. 8-\ Просто так, взять да и уехать, мотивируя это высокой целью спасения девушки от… да от всех! Начиная с себя и заканчивая представительницей соседнего клана. И вот тут у меня моментально возникает вопрос: ежели Белл угрожает опасность, так какого ж Хаоса уезжать? По-моему, когда хочешь защитить, логичнее как раз остаться и защищать, а не перекладывать эту «святую» миссию на плечи менее удачливого соперника. А так, извините, не любовь, а не понятно что получается.

Кстати, о сопернике. Вот уж кто порадовал и ради кого я домучила фильм до конца, так это герой Тейлора Лотнера – Джейкоб. Не отрицаю, что взгляд на него у меня был чисто женский – ну хорош до чертей мальчик: высокий, симпатичный, загорелый, мускулистый – конфетка просто, но ведь и помимо этого были у Лотнера достоинства, которые одной только внешности никак не припишешь. Меня поразило то, как легко и естественно он играл свою роль, как полно и гармонично он слился с образом. Да ведь он, пожалуй, единственный, в чьи чувства и поступки веришь безоговорочно! И, в отличие от Эдварда, любовь которого всё время казалась какой-то пресной и будто «через не хочу», нежная привязанность Джейкоба к Белл буквально ощущалась кожей. Она сквозила в каждом его взгляде, каждом движении, в ней не было ничего «картонного» и наигранного. И вот лично у меня отказ от такой любви ничего, кроме возмущённого удивления не вызвал. Как вообще можно отказаться от такого большого, сильного, тёплого и преданного парня? ♥

Ну ладно, допустим, такова изначальная задумка автора – мол, вечную любовь ни на что не променяешь. Но тогда, опять же вопрос: зачем морочить голову Джейкобу, если всё равно в итоге Эдварда любишь больше? Зачем вселять в него ложные надежды и заставлять страдать? Ведь парень-то на протяжении всего фильма демонстрирует редкостную верность: постоянно согревает, защищает, не даёт замкнуться на горе. И чем в итоге отплатила ему Белл? Ото ж… :( Поэтому во время просмотра я могла сочувствовать только одному персонажу – Джейку. На фоне его трагедии остальные как-то меркнут, честное слово. Даже разговор с последующим разрывом, который произошёл между Беллой и Эдвардом (традиционно) в лесу и который, по идее, должен был оставить у зрителя чувство горечи и боли за обоих, прошёл как-то незаметно и не слишком вразумительно. Рядом с любовью Джейкоба любовь Эдварда однозначно теряется, и нет ничего удивительного в том, что не читавшие книгу-первоисточник зрители в упор не понимают, почему девушка так цепляется за вампира.

И ещё. Есть хорошая фраза: «Уходя – уходи». Вопреки всякой логике и заявленным в лесном разговоре утверждениям, Эдвард поступает с точностью до наоборот. Вместо того, чтобы, как и обещал, уйти навсегда, он постоянно является Белл, когда той (по его мнению) грозит беда, и даёт нудные советы. :)) Ясное дело, при таком раскладе девушка сама будет нарываться на неприятности, только бы увидеть любимого. Спрашивается, ну и где же тут пресловутая «защита»? По-моему, налицо чистейшая провокация. И в том, что случилось в конечном итоге, виновата не сколько Белл, сколько сам Эдвард. Оба поступили не просто глупо, а… я даже не знаю, как это назвать. Абсурдно. Абсолютно по-идиотски. В результате заставили друг друга страдать, а пришли к тому же, с чего и начали.

Словом, шёл себе сюжет, шёл, да так ни к чему конкретному и не пришёл. Никакого развития. Всё те же, всё там же, и по-прежнему ничего не ясно. :)) И ладно бы, шёл этот самый сюжет, хоть немного соответствуя реальным жизненным законам, так нет, по ходу дела глупости и несуразности только громоздятся одна на другую, образуя внушительную кучу, из которой и состоит фильм. Собственно, как я уже писала выше, вытягивает его на своих мускулистых плечах только Лотнер. Что же до Паттисона… Если в первой части он ещё хоть как-то зацепил (вон даже Джера моего ненаглядного напомнил местами XD), то во второй он просто… никакой. :( Вообще. Я уж молчу о том, что рядом с могучим торсом Джейка его худенькое тельце ну совсем никак не смотрится. :))) Даже сцена на площади и последующие разборки у Вольтури почему-то совершенно не вызвали жалости. А вот боль в глазах убегающего в лес Джейкоба – с размаху в самую душу…

Ну и напоследок коротко обо всём остальном. Музыка мне в этот раз понравилась куда меньше. Да, на уровне, но нет того полного слияния с действием, которым славен первый фильм. Спецэффекты тоже не особенно впечатлили: слишком уж волки вышли «нарисованные», а в остальном их (эффектов) и не было совсем. Зато очень понравились тёплые шоколадные тона, в которых снят фильм (в отличие от холодных сине-серых тонов первого). Эта разница в подходах двух режиссёров сразу бросается в глаза, и, я почему-то уверена, что версия Вайца чисто визуально должна понравиться зрителю больше. Но, если резюмировать моё отношение к «Новолунию», ничего выше тройки я поставить ему, увы, не могу. :( Да и «трояк» натянула исключительно из-за Джейка.

Знаете, есть ещё одна хорошая фраза, кажется, из х/ф «Праздник святого Йоргена»: «В деле любого святого главное – вовремя смыться». Так же, имхо, и у автора: главное – вовремя остановиться, чтобы не испортить последующими частями впечатление от первой. Если не можешь создать продолжение хотя бы на уровне предыдущего творения, лучше не берись вовсе. Поэтому мой вердикт «Новолунию»: лучше не смотреть, не тратить время... Но если очень хочется, то разок можно. ;))

Оценка: ★★★

>> Вернуться к списку фильмов.
Форма входа
Поиск
Друзья сайта