Оригинальное название: Twilight.
Жанр: околофантастическая мелодрама с элементами триллера.
Страна и год выпуска: США, 2008.
Режиссёр: Катрин Хардвик.
Сценарий: Мелисса Розенберг, Стефани Майер.
В ролях: Роберт Паттисон, Сара Кларк, Кристен Стюарт, Тейлор Лотнер и др.
Роли дублировали: Наталья Фищук, Александр Гаврилин, Юрий Деркач и др.
Мировая премьера: 17 ноября 2008.
Российская премьера: 20 ноября 2008.
Продолжительность: 120 минут.
Сюжет: семнадцатилетняя девушка Белла переезжает к отцу в
небольшой городок Форкс. Она влюбляется в загадочного одноклассника,
который, как оказалось, происходит из семьи вампиров, отказавшихся от
нападений на людей. Влюбиться в вампира. Это страшно? Это романтично,
это прекрасно и мучительно, но это не может кончиться добром, особенно
в вечном противостоянии вампирских кланов, где малейшее отличие от
окружающих уже превращает вас во врага.
Не в силах спокойно смотреть на охватившую ЛиРу и Контакт «сумеречную»
истерию, снедаемая любопытством, что же там такого особенного, я
всё-таки решилась потратить два вечера и посмотреть сию эпопею. :))
Сразу хочу сказать, что моё отношение к «Сумеркам» изначально было
крайне далеко от объективизма, притом не в положительную сторону. Ну не
люблю я «попсы». Ни в музыке, ни в кинематографе. Исключение составляет
только горячо любимый ГП, но и оно лишь подтверждает правило. Поэтому,
садясь у экрана, я заранее настроила себя на некоторый скепсис в
отношении этого фильма, и, честно скажу, мои ожидания вполне
оправдались. Однако, несмотря на всё вышесказанное первые «Сумерки»
мне… понравились! 8-)
Вернее, мне понравился кусок середины и финал, а это –
добрая половина фильма, если не больше. Пожалуй, самое главное, что
вызвало симпатию, – это мир вампиров, живущих бок о бок с людьми,
которые об их существовании и не догадываются. Пусть этот мир изрядно
идеализирован, он по-своему невероятно уникален. Если начать «копать
глубже», можно только диву даваться, насколько он не похож на всё,
ранее созданное на эту тему, и как мало в нём штампов. Все прекрасно
отражаются в зеркалах. Никаких осиновых кольев. Никакой боязни
солнечного света, скорее, наоборот – на свету тело вампира приобретает
волшебное сияние. Любопытный способ убийства вампира… Словом, авторы
буквально совершают переворот в обыденном представлении вампирской
жизни… пардон, существования. ;)
Кроме того, мне очень понравились образы. Не то, как их обыграли актёры (об этом отдельная песня), а то, какими их, возможно, задумывала автор книги-первоисточника и какие я умудрилась разглядеть за общей серо-бездарной игрой. В частности, мне очень понравился образ Эдварда. Не сам Эдвард(!), а только его образ(!) И вот угадайте с трёх раз, почему. :)) Да потому, что я в нём практически всё время видела собственного Джера! XD Параллель чудовищная. Поначалу меня как будто обухом огрели, честное слово! Этот затравленный, полный жажды непонятно чего взгляд, эта едва сдерживаемая сущность чудовища, эти метания между «хочу» и «не должен». Чёрт, да он даже о «личном сорте героина» фразу произнёс!!! Точь-в-точь как мой Джер, только у последнего наркотик иначе назывался. :)) Вот уж поверишь ненароком, что у «дураков мысли сходятся». :)))
А уж когда Эдвард и Белла начали объясняться в лесу, я натурально взвыла и с горестными воплями: «Это была МОЯ идея!» принялась биться головой о подушку дивана. :)) Я, как истинный Фэйт, опять всё пропустила и не стала родоначальницей жанра. :))) А ведь я всегда говорила родителям, что у гибрида фантастики с любовным романом большое будущее! В целом, идея, конечно, не нова. Эдакие осовремененные Ромео и Джульетта, действующие в полуфантастическом мире оборотней и вампиров. Однако, подача довольно интересная, да и образы достаточно яркие. И (несмотря даже на полное отсутствие логики местами) фильм вышел бы вообще шедевральным… если бы не отвратительная игра актёров. :\
Можете бить меня ногами, фанаты Паттисона, а Эдвард в его исполнении мне не понравился. :( Нет, в отличие от многих рецензентов на кинофорумах, я как раз считаю, что любовь он сыграл вполне нормально. В общем-то, верится. И взгляд затравленный у него получился, и метания убедительны, только вот нет в нём какой-то искры, харизмы что ли. Вроде всё мальчик делает правильно, строго профессионально, а сопереживать ему получается лишь в полсилы. Невысокий, бледный, худой… ну вообще никакой. Просто не верится, как в такого «хлюпика» с яойной внешностью вообще можно влюбиться. Хотя в жизни, конечно, всякое бывает. :)) Да и вкусы у людей разные. И, тем не менее, я бы выбрала на роль главного вампира кого-нить поколоритнее.
Но Эдвард ещё куда ни шёл по сравнению с Беллой. Вот это зрелище сперва повергло меня в ступор, а после заставило едва ли не в течение всего просмотра тихо ахать: «Хоспади, какой ужас!» :)) Если в Эдварда ещё можно влюбиться (пусть и с натяжкой), то в Беллу – увольте. Мало того, что девушка самая обычная в худшем проявлении этого слова, абсолютно ничем не выделяющаяся среди других героинь, так ещё и со здравым смыслом не дружит. Добрая половина логических несуразностей фильма происходит именно по вине её откровенно странного поведения. А уж её отношения с отцом – это вообще особая песня. Может, конечно, у них в Юсе это нормально, но мне, например, было дико смотреть, как Белла постоянно «выёживается» перед ним и, стараясь казаться взрослой, делает жуткие глупости налево и направо. И непонятна в этом случае позиция родителя. Что бы сделал наш (русский) отец? ;) Отполировал бы дитятку пятую точку ремнём. А что делает отец юсовский? Молча глотает оскорбления и позволяет дочери садиться на шею поудобнее.
Ещё умилило то, как безоговорочно верят представителям вампирского клана оба родителя Беллы. Ведь ни один ни секунды не сомневается, а правильно ли, что дочь продолжает общаться с Калленами после стольких-то передряг, связанных с ними. Нет, мать со слезой умиления глядит на «спящего» Эдварда у больничной койки Белл, а отец преспокойно отпускает её с ним на выпускной бал. Ну ладно, спишем это на особые способности вампиров и дар убеждения. ;)) Но в остальном же поведение главной героини просто… сногсшибательное. :)) И на месте её т.н. друзей я бы давно отказалась от общения с этой странной личностью. Удивительно. Ведь они же прекрасно видят её к ним отношение, граничащее едва ли не с равнодушием, но, тем не менее, упорно продолжают цепляться за дружбу с ней. Где тут логика? Хотя, если принять за аксиому «логику мазохизма», начало которой положил Эдвард своей противоестественной любовью к Белл, то можно предположить, что и в отношении друзей происходит нечто похожее.
А в целом фильм очень «девчачий». :)) Для любителей поахать и похлюпать носом у экрана. Однако, тем не менее, сама история, что и говорить, красивая. Да и образ «благородного вампира» чудо как хорош. А за финальный поцелуй Эдварда в нежную шейку Беллы я готова была простить «Сумеркам» все несуразности и неправдоподобность главных героев. Если говорить о том, стоит ли смотреть, то, наверное, всё-таки да, стоит. Но не более одного раза. Для «общего развития». А вообще, как говорится, любовь зла – полюбишь и… вампира. XD
Кроме того, мне очень понравились образы. Не то, как их обыграли актёры (об этом отдельная песня), а то, какими их, возможно, задумывала автор книги-первоисточника и какие я умудрилась разглядеть за общей серо-бездарной игрой. В частности, мне очень понравился образ Эдварда. Не сам Эдвард(!), а только его образ(!) И вот угадайте с трёх раз, почему. :)) Да потому, что я в нём практически всё время видела собственного Джера! XD Параллель чудовищная. Поначалу меня как будто обухом огрели, честное слово! Этот затравленный, полный жажды непонятно чего взгляд, эта едва сдерживаемая сущность чудовища, эти метания между «хочу» и «не должен». Чёрт, да он даже о «личном сорте героина» фразу произнёс!!! Точь-в-точь как мой Джер, только у последнего наркотик иначе назывался. :)) Вот уж поверишь ненароком, что у «дураков мысли сходятся». :)))
А уж когда Эдвард и Белла начали объясняться в лесу, я натурально взвыла и с горестными воплями: «Это была МОЯ идея!» принялась биться головой о подушку дивана. :)) Я, как истинный Фэйт, опять всё пропустила и не стала родоначальницей жанра. :))) А ведь я всегда говорила родителям, что у гибрида фантастики с любовным романом большое будущее! В целом, идея, конечно, не нова. Эдакие осовремененные Ромео и Джульетта, действующие в полуфантастическом мире оборотней и вампиров. Однако, подача довольно интересная, да и образы достаточно яркие. И (несмотря даже на полное отсутствие логики местами) фильм вышел бы вообще шедевральным… если бы не отвратительная игра актёров. :\
Можете бить меня ногами, фанаты Паттисона, а Эдвард в его исполнении мне не понравился. :( Нет, в отличие от многих рецензентов на кинофорумах, я как раз считаю, что любовь он сыграл вполне нормально. В общем-то, верится. И взгляд затравленный у него получился, и метания убедительны, только вот нет в нём какой-то искры, харизмы что ли. Вроде всё мальчик делает правильно, строго профессионально, а сопереживать ему получается лишь в полсилы. Невысокий, бледный, худой… ну вообще никакой. Просто не верится, как в такого «хлюпика» с яойной внешностью вообще можно влюбиться. Хотя в жизни, конечно, всякое бывает. :)) Да и вкусы у людей разные. И, тем не менее, я бы выбрала на роль главного вампира кого-нить поколоритнее.
Но Эдвард ещё куда ни шёл по сравнению с Беллой. Вот это зрелище сперва повергло меня в ступор, а после заставило едва ли не в течение всего просмотра тихо ахать: «Хоспади, какой ужас!» :)) Если в Эдварда ещё можно влюбиться (пусть и с натяжкой), то в Беллу – увольте. Мало того, что девушка самая обычная в худшем проявлении этого слова, абсолютно ничем не выделяющаяся среди других героинь, так ещё и со здравым смыслом не дружит. Добрая половина логических несуразностей фильма происходит именно по вине её откровенно странного поведения. А уж её отношения с отцом – это вообще особая песня. Может, конечно, у них в Юсе это нормально, но мне, например, было дико смотреть, как Белла постоянно «выёживается» перед ним и, стараясь казаться взрослой, делает жуткие глупости налево и направо. И непонятна в этом случае позиция родителя. Что бы сделал наш (русский) отец? ;) Отполировал бы дитятку пятую точку ремнём. А что делает отец юсовский? Молча глотает оскорбления и позволяет дочери садиться на шею поудобнее.
Ещё умилило то, как безоговорочно верят представителям вампирского клана оба родителя Беллы. Ведь ни один ни секунды не сомневается, а правильно ли, что дочь продолжает общаться с Калленами после стольких-то передряг, связанных с ними. Нет, мать со слезой умиления глядит на «спящего» Эдварда у больничной койки Белл, а отец преспокойно отпускает её с ним на выпускной бал. Ну ладно, спишем это на особые способности вампиров и дар убеждения. ;)) Но в остальном же поведение главной героини просто… сногсшибательное. :)) И на месте её т.н. друзей я бы давно отказалась от общения с этой странной личностью. Удивительно. Ведь они же прекрасно видят её к ним отношение, граничащее едва ли не с равнодушием, но, тем не менее, упорно продолжают цепляться за дружбу с ней. Где тут логика? Хотя, если принять за аксиому «логику мазохизма», начало которой положил Эдвард своей противоестественной любовью к Белл, то можно предположить, что и в отношении друзей происходит нечто похожее.
А в целом фильм очень «девчачий». :)) Для любителей поахать и похлюпать носом у экрана. Однако, тем не менее, сама история, что и говорить, красивая. Да и образ «благородного вампира» чудо как хорош. А за финальный поцелуй Эдварда в нежную шейку Беллы я готова была простить «Сумеркам» все несуразности и неправдоподобность главных героев. Если говорить о том, стоит ли смотреть, то, наверное, всё-таки да, стоит. Но не более одного раза. Для «общего развития». А вообще, как говорится, любовь зла – полюбишь и… вампира. XD
Оценка: ★★★★
>> Вернуться к списку фильмов.