Оригинальное название: Surrogates.
Жанр: фантастика с элементами боевика (или боевик с элементами фантастики(?))
Страна и год выпуска: США, 2009.
Режиссёр: Джонатан Мостоу.
Сценарий: Майкл Феррис, Джон Д. Бранкато, Роберт Вендитти.
В ролях: Брюс Уиллис, Рада Митчел, Розамунд Пайк, Борис Коджо, Джеймс Джинти и др.
Роли дублировали: Станислав Концевич, Екатерина Кабашова, Мария Цветкова, Артем Веселов и др.
Мировая премьера: 24 сентября 2009 год.
Российская премьера: 24 сентября 2009 год.
Продолжительность: 85 минут.
Сюжет: Действие разворачивается в будущем, в 2057 году, — когда
люди практически перестанут общаться между собой и полностью возложат
эту функцию на плечи роботов-заменителей. Они сильнее, моложе,
привлекательнее своих обладателей и даже могут быть другого пола. Но
находится террорист, начинающий уничтожать идеальных андроидов.
Полицейскому Харви Гриру предстоит узнать, какие причины движут
злоумышленником, лишающим жизни людей и их марионеток, технически и
физически совершенных.
Помнится, в своё время я нежно и пламенно любила сагу Сергея Лукьяненко
о жизни в виртуальной реальности – «Лабиринт отражений», «Фальшивые
зеркала» и т.п. А ещё раньше (лет эдак 10-12 назад) тема жизни в
виртуальном обществе настолько захватила моё воображение, что я даже
начала ваять нечто, отдалённо напоминающее «Матрицу», только слегка
эпичнее. :)) Впоследствии идею «подмены» настоящей жизни красивым её
подобием настолько изъездили, что мой интерес к ней как автора
существенно поугас, зато осталось любопытство: какую интерпретацию
найдут для неё пытливые писательские и режиссёрские умы в очередной
раз. И в этом отношении фильм «Суррогаты» меня не только не
разочаровал, но и приятно удивил.
Итак, не слишком далёкое будущее. Некая
высокотехнологичная корпорация разработала био-роботов – суррогатов, с
которыми напрямую свзан мозг владельца – живого человека. Суррогатным
телом можно управлять, не выходя из дома, сидя в специальном кресле, и
при этом не только видеть, но и чувствовать всё, что чувствует оно.
Проще говоря, перед нами очередное, но очень неординарное выражение
виртуальной реальности – «наизнанку». Мир, окружающая действительность
более чем реальна (сиречь не спроецирована в мозг цифровым способом), а
искусственны сами люди, их тела. Но, тем не менее, данная модель
общества НЕ является настоящей жизнью в полном понимании этого слова.
Это – лишь искусная её подмена, глянцевая иллюзия, розовые очки,
позволяющие закрыть глаза на самого себя и спрятаться за красивой
оболочкой.
Вот в этом и заключается главная идея фильма. И, по-моему, она гениальна. Погони-перестрелки, коих в ленте множество, хороши для общего фона, дабы, как писал Учитель, сделать эстетическое динамичным. :) Личная драма главного героя, семья которого рушится буквально на глазах, вполне подходит для впечатлительных барышень, для которых кино без «чувств-с» – не более чем пустышка. А вот для тех, кто смотрит картину не только ради визуального ряда, а любит над ней ещё и подумать, как раз и представлена эта мощнейшая по своему эмоциональному посылу мысль: нельзя подменять жизнь иллюзией; ничего хорошего из этого не выйдет. Да, в случае повреждения суррогатного тела, сам человек остаётся жив и здоров. Да, в случае спонтанного секса полностью исключается факт нежелательной беременности. Да, можно сколь угодно гробить алкоголем и наркотиками суррогатное тело без риска для тела реального. И всё равно это – не жизнь.
Наиболее ярко и чётко противостояние двух миров – живого и суррогатного – наблюдается в сценах посещения героем Брюса Уиллиса т.н. «резервации», в которой люди живут без искусственных тел, и (особенно!) в моментах, когда на экране мельком появляются истинные владельцы особенно колоритных суррогатов. Бледные, худые, болезненные, с жидкими, выцветшими волосами они являют полную противоположность своим же искусственным оболочкам – молодым и красивым, будто сошедшим с обложек глянцевых журналов. И не удивительно. Судите сами: если большую часть жизни просидеть в кресле, практически без движения, без нормальной еды и вылазок на свежий воздух, о каком здоровье вообще может идти речь? Слоган компании, разработавшей суррогатов, гласил: «Мы победили старость и болезнь!» Нет. Гораздо вернее звучала бы фраза: «Мы сумели спрятать старость и болезнь!» или ещё лучше «Мы спрятались от старости и болезни!» Спрятались и только. В реальном же мире они как были, так и остались.
Откровенно говоря, за всеми этими мыслями у меня не было ни малейшего желания присматриваться к игре актёров (помимо Брюса), особенно следить за логикой повествования и прислушиваться к саундтреку. Могу сказать лишь то, что игра Уиллиса была, как всегда на высоте, и его герой в очередной раз (несмотря на преклонный возраст) блестяще справился с задачей спасения мира. Озвучка и дубляж фильм совершенно не портили, а на логические накладки хотелось начхать с высокой колокольни благодаря великолепной, самобытной идее новой «виртуальной реальности». …За что ставлю фильму твёрдую пятёрку и ничуть не жалею. :)
Вот в этом и заключается главная идея фильма. И, по-моему, она гениальна. Погони-перестрелки, коих в ленте множество, хороши для общего фона, дабы, как писал Учитель, сделать эстетическое динамичным. :) Личная драма главного героя, семья которого рушится буквально на глазах, вполне подходит для впечатлительных барышень, для которых кино без «чувств-с» – не более чем пустышка. А вот для тех, кто смотрит картину не только ради визуального ряда, а любит над ней ещё и подумать, как раз и представлена эта мощнейшая по своему эмоциональному посылу мысль: нельзя подменять жизнь иллюзией; ничего хорошего из этого не выйдет. Да, в случае повреждения суррогатного тела, сам человек остаётся жив и здоров. Да, в случае спонтанного секса полностью исключается факт нежелательной беременности. Да, можно сколь угодно гробить алкоголем и наркотиками суррогатное тело без риска для тела реального. И всё равно это – не жизнь.
Наиболее ярко и чётко противостояние двух миров – живого и суррогатного – наблюдается в сценах посещения героем Брюса Уиллиса т.н. «резервации», в которой люди живут без искусственных тел, и (особенно!) в моментах, когда на экране мельком появляются истинные владельцы особенно колоритных суррогатов. Бледные, худые, болезненные, с жидкими, выцветшими волосами они являют полную противоположность своим же искусственным оболочкам – молодым и красивым, будто сошедшим с обложек глянцевых журналов. И не удивительно. Судите сами: если большую часть жизни просидеть в кресле, практически без движения, без нормальной еды и вылазок на свежий воздух, о каком здоровье вообще может идти речь? Слоган компании, разработавшей суррогатов, гласил: «Мы победили старость и болезнь!» Нет. Гораздо вернее звучала бы фраза: «Мы сумели спрятать старость и болезнь!» или ещё лучше «Мы спрятались от старости и болезни!» Спрятались и только. В реальном же мире они как были, так и остались.
Откровенно говоря, за всеми этими мыслями у меня не было ни малейшего желания присматриваться к игре актёров (помимо Брюса), особенно следить за логикой повествования и прислушиваться к саундтреку. Могу сказать лишь то, что игра Уиллиса была, как всегда на высоте, и его герой в очередной раз (несмотря на преклонный возраст) блестяще справился с задачей спасения мира. Озвучка и дубляж фильм совершенно не портили, а на логические накладки хотелось начхать с высокой колокольни благодаря великолепной, самобытной идее новой «виртуальной реальности». …За что ставлю фильму твёрдую пятёрку и ничуть не жалею. :)
Оценка: ★★★★★
>> Вернуться к списку фильмов.