Оригинальное название: S1mOne.
Жанр:
Страна и год выпуска: США, 2002 год.
Режиссёр: Эндрю Никкол.
Сценарий: Эндрю Никкол.
В ролях: Аль Пачино, Рэйчел Робертс, Вайнона Райдер, и др.
Роли дублировали: Владимир Ерёмин, Мария Иващенко и др.
Мировая премьера: 23 августа 2002 год.
Российская премьера: 9 января 2003 год.
Продолжительность: 117 минут.
Сюжет:
съемки фильма поставлены под угрозу срыва, когда актриса,
предполагавшаяся на главную роль, отказывается сниматься. Режиссер
решает заменить ее цифровой актрисой Симоной, созданной с помощью
компьютера. Однако все принимают искусственную девушку за настоящую. На
волне внезапного успеха Симоны режиссер не осмеливается раскрыть свой
обман ни окружающим, ни самому себе.
Этот фильм, насколько я знаю, не шёл в кинотеатрах. По крайней мере, в
Украинских точно. Да и сама бы я вряд ли о нём узнала, если бы как-то
не зашла к родителям в гости и не попала точнёхонько на просмотр оного.
Глазом «зацепилась» и как-то незаметно втянулась и досмотрела до конца.
И ничуть не удивительно: фильм действительно затягивает, хоть и
начинается вполне стандартно, как самая обычная драма «за жизнь» о
нелёгких отношениях на съёмочной площадке. Подобное уже было в
«Трюкаче», «Любимцах Америки» и частично в «Автора, автора!» (правда,
там речь шла о театре, ну да суть одна). В общем, изначальная тема не
нова, однако то, во что она вылилась потом, впечатляет!
Думаю, каждый заядлый инетчик знаком с понятием «виртуал». ;) Так вот тут сценаристу и режиссёру (в одном лице, кстати) удалось создать такого шикарного виртуала, какой не снился, наверное, никому из нас – создать и заставить вертеться вокруг него весь сюжет. Ведь, по сути, вся фабула картины построена исключительно на тайне личности компьютерной девушки Симоны и на том, как с одной стороны эту тайну пытаются раскрыть, а с другой – тщательно сохранить. На противоборстве этих сторон, как на прочном фундаменте, и стоит весь фильм. Но главная трагедия его заключается в том, что на стороне тех, кто жаждет правды, стоит весь мир, а на стороне хранителей тайны – один единственный человек. Это противостояние единицы миллионам настолько потрясает и восхищает, что, несмотря на довольно скучное начало, после картина смотрится на одном дыхании.
Герой Аля Пачино, создавший идеальную актрису Симону – эдакий завуалированный плевок в сторону излишне капризных кинозвёзд, создал также величайшую мистификацию ХХ века. То, что начиналось как акт отчаяния перерастает в оглушительный успех. Миллионы людей во всём мире безоговорочно верят в реальность компьютерной девушки, ложь множится, сфабрикованные факты ложатся друг на друга, образуя огромную пирамиду, в стенах которой оказывается заперт незадачливый режиссёр Виктор Торански, и вскоре он уже не может так просто отказаться от этой лжи. Цифровой персонаж начинает жить собственной жизнью, зарабатывает мировую любовь и становится в самом деле почти реальным. Виктор собственноручно сплёл на редкость запутанную паутину, из которой, кажется, выбраться просто невозможно…
Это – потрясающий по глубине психологизма фильм. Помимо превосходной игры всех без исключения актёров, сумевших создать неповторимые и очень живые образы, вы найдёте здесь множество мыслей и тем, над которыми стоит задуматься. «Симона» очень многогранна. И если вытерпеть первые 15-20 минут, о дальнейшем просмотре вы ничуть не пожалеете. Атмосфера яростного напора толпы и мужества ревностного хранителя тайны держит зрителя в напряжении до самых финальных кадров. Сопереживание полнейшее! Главного героя настолько жаль, настолько хочется как-то помочь ему выпутаться из всего этого, что иногда даже слёзы наворачиваются. И до самого последнего момента не верится, что выход вообще возможен, а это, я считаю, немаловажное качество для фильма.
Ну и напоследок пару слов о звуке. Музыка в «Симоне» просто замечательная. Мне кажется, что эта непередаваемая атмосфера напряжённости и загнанности в угол, в огромной степени – её заслуга. И ещё, против ожиданий, русское дублирование тоже оказалось на высоте: не только не резало слух, но и очень гармонично сочеталось с образами героев. Голос Симоны – вообще сказка! (Интересно, кто дублировал её?) Тут и нежность, и затаённая страсть, и лёгкий флирт, и… при всём этом абсолютная невинность! Сочетание несочетаемого. Местами мне даже показалось, что в её голосе как будто звенят крохотные колокольчики. Словом, поклон и благодарность композиторам и актёрам, осуществлявшим дублирование!
Как вердикт: фильм однозначно стоит смотреть тем, кто любит не просто поглазеть на экшен, но и поразмыслить над картиной… и не только во время просмотра, но и после. Конечно, за ужасно пресное и затянутое начало снижаю баллы, но в целом…
Думаю, каждый заядлый инетчик знаком с понятием «виртуал». ;) Так вот тут сценаристу и режиссёру (в одном лице, кстати) удалось создать такого шикарного виртуала, какой не снился, наверное, никому из нас – создать и заставить вертеться вокруг него весь сюжет. Ведь, по сути, вся фабула картины построена исключительно на тайне личности компьютерной девушки Симоны и на том, как с одной стороны эту тайну пытаются раскрыть, а с другой – тщательно сохранить. На противоборстве этих сторон, как на прочном фундаменте, и стоит весь фильм. Но главная трагедия его заключается в том, что на стороне тех, кто жаждет правды, стоит весь мир, а на стороне хранителей тайны – один единственный человек. Это противостояние единицы миллионам настолько потрясает и восхищает, что, несмотря на довольно скучное начало, после картина смотрится на одном дыхании.
Герой Аля Пачино, создавший идеальную актрису Симону – эдакий завуалированный плевок в сторону излишне капризных кинозвёзд, создал также величайшую мистификацию ХХ века. То, что начиналось как акт отчаяния перерастает в оглушительный успех. Миллионы людей во всём мире безоговорочно верят в реальность компьютерной девушки, ложь множится, сфабрикованные факты ложатся друг на друга, образуя огромную пирамиду, в стенах которой оказывается заперт незадачливый режиссёр Виктор Торански, и вскоре он уже не может так просто отказаться от этой лжи. Цифровой персонаж начинает жить собственной жизнью, зарабатывает мировую любовь и становится в самом деле почти реальным. Виктор собственноручно сплёл на редкость запутанную паутину, из которой, кажется, выбраться просто невозможно…
Это – потрясающий по глубине психологизма фильм. Помимо превосходной игры всех без исключения актёров, сумевших создать неповторимые и очень живые образы, вы найдёте здесь множество мыслей и тем, над которыми стоит задуматься. «Симона» очень многогранна. И если вытерпеть первые 15-20 минут, о дальнейшем просмотре вы ничуть не пожалеете. Атмосфера яростного напора толпы и мужества ревностного хранителя тайны держит зрителя в напряжении до самых финальных кадров. Сопереживание полнейшее! Главного героя настолько жаль, настолько хочется как-то помочь ему выпутаться из всего этого, что иногда даже слёзы наворачиваются. И до самого последнего момента не верится, что выход вообще возможен, а это, я считаю, немаловажное качество для фильма.
Ну и напоследок пару слов о звуке. Музыка в «Симоне» просто замечательная. Мне кажется, что эта непередаваемая атмосфера напряжённости и загнанности в угол, в огромной степени – её заслуга. И ещё, против ожиданий, русское дублирование тоже оказалось на высоте: не только не резало слух, но и очень гармонично сочеталось с образами героев. Голос Симоны – вообще сказка! (Интересно, кто дублировал её?) Тут и нежность, и затаённая страсть, и лёгкий флирт, и… при всём этом абсолютная невинность! Сочетание несочетаемого. Местами мне даже показалось, что в её голосе как будто звенят крохотные колокольчики. Словом, поклон и благодарность композиторам и актёрам, осуществлявшим дублирование!
Как вердикт: фильм однозначно стоит смотреть тем, кто любит не просто поглазеть на экшен, но и поразмыслить над картиной… и не только во время просмотра, но и после. Конечно, за ужасно пресное и затянутое начало снижаю баллы, но в целом…
Оценка: ★★★★
>> Вернуться к списку фильмов.