Жанр: приключения, фэнтези.
Оригинальное название: The Golden Compass.
Производство: США, Великобритания.
Год выпуска: 2007.
Режиссер: Крис Уэйц.
В ролях: Николь Кидман, Дэниел Крейг, Дакота Блю Ричардс и др.
Продолжительность: 120 мин.
Сайт: www.goldencompassmovie.com
Сюжет.
События развиваются в параллельном измерении, в престижном детском пансионе, который занимается, насколько я поняла, обучением детишек магии. В общем, эдаком загадочном замке а-ля Хогвартс среди живописных английских лугов. Жители пансиона – весёлые и беззаботные малыши лет 10-ти – 12-ти, которые, по всей видимости, гораздо больше времени уделяют беготне друг за другом по полю и подслушиванием взрослых разговоров в шкафу, нежели учёбе. ;) А ещё у каждого человека в этом удивительном мире имеется по зверьку-деймону – духу, который олицетворяет его «второе я». В общем, вся необходимая сказочная атрибутика присутствует. Только в самом пансионе не слишком-то спокойно. Из года в год между его профессорами и чиновниками из Магистериума идёт скрытая борьба. Магистры стремятся установить ни больше, ни меньше мировое … нет, даже межмировое господство, а преподаватели Хог… тьфу ты! …пансиона пытаются им помешать. Кроме того, в городах, сёлах и самом учебном заведении вдруг ни с того, ни с сего начинают пропадать дети. В один ужасный день у главной героини – сироты Лиры Белаквы неведомая сила похищает двоих друзей. Тогда старый мудрый директор передаёт ей волшебный прибор Алетиометр (или Золотой Компас), способный открывать правду, и решительная девочка отправляется в долгое и рискованное путешествие…
Достоинства.
Из «идейных» достоинств, пожалуй, самым главным является тема духов-деймонов. Представьте, как было бы здорово, если бы рядом с каждым из нас прыгал\бегал\летал забавный зверёк, умеющий разговаривать и тонко чувствующий нас. И какие, в то же время, могли бы возникнуть при этом сложности, если учесть, что деймон не может отходить далеко от хозяина. Однако, немного покопавшись в воспоминаниях, я с удивлением обнаружила, что и эта идея не нова. Её успешно использовала Энн МакКефри в своём знаменитом цикле «Всадники Перна», где мозг дракона и его всадника были настолько завязаны друг на друга, что после смерти одного второй не мог существовать и либо умирал, либо сходил с ума. Но, всё же, некоторые моменты в фильме, касающиеся деймонов, новы, необычны и никак с теми же «Всадниками» не пересекаются. И уже хотя бы ради одних этих зверюшек, я бы советовала фильм всё-таки посмотреть. Ещё очень хороши спецэффекты. Не побоюсь утверждать, что они стоят на одном уровне с «Властелином Колец». Особенно впечатлил ледяной медведьбедный
Ёрик и город магистров. Хочется аплодировать стоя аниматорам – вот
кто-кто, а они точно поработали на славу. Ещё хотелось бы отметить
превосходную игру маленьких актёров. Все дети сыграли замечательно и
очень правдоподобно. Ни малейших нареканий… чего, кстати, нельзя
сказать о взрослых, но это уже совсем другая история.
Недостатки.
Недостатки или, правильнее, то, что лично мне в фильме не понравилось, можно перечислять и обмусоливать долго. Экранизировать книгу вообще очень трудно, и далеко не все режиссёры справляются с этой задачей. Надо сказать, что в случае «Золотого Компаса» съёмочная группа справилась наполовину. Да, сняли всё близко к тексту, практически слово в слово, даже красиво, но уж очень пресно. Нет какого-то… озорства что ли. Всё «гламурно» и стерильно как в дорогостоящем госпитале. Диалоги «вылизаны» и выверены, будто по шаблону, сюжетные линии предсказуемы до безумия и развиваются откровенно скучно. В итоге имеем добротную детскую сказку с уймой красивых спецэффектов, но совершенно без «изюминки», ради которой фильм захочется пересматривать. Вот странно. Казалось бы, такая красивая лента и так пробивает на зевоту… А кое-кто из друзей так вообще тихонько храпел в кинотеатре. :D (Не шучу!) Отсутствие логики в действиях некоторых персонажей уже стало для меня привычным, но, в отличие от той же «Звёздной Пыли», где на логику хотелось плюнуть с высокой колокольни, здесь несуразности периодически даже начинают раздражать. :\ Например, девочку, которая чуть ли не в открытую размахивает сверхсекретным прибором, хочется «украсить» парочкой нелестных эпитетов. Да и её диалог с опустившимся медведем и последующие события достойны знаменитого восклицания Станиславского: «Не верю!» И ещё. Игра Кидман, о которой все так восторженно отзываются на кинофорумах, не впечатлила. До ведьмы-Пфайфер не дотягивает. То ли сама актриса играла в полсилы, то ли её персонаж был не таким харизматичным. В общем…
События развиваются в параллельном измерении, в престижном детском пансионе, который занимается, насколько я поняла, обучением детишек магии. В общем, эдаком загадочном замке а-ля Хогвартс среди живописных английских лугов. Жители пансиона – весёлые и беззаботные малыши лет 10-ти – 12-ти, которые, по всей видимости, гораздо больше времени уделяют беготне друг за другом по полю и подслушиванием взрослых разговоров в шкафу, нежели учёбе. ;) А ещё у каждого человека в этом удивительном мире имеется по зверьку-деймону – духу, который олицетворяет его «второе я». В общем, вся необходимая сказочная атрибутика присутствует. Только в самом пансионе не слишком-то спокойно. Из года в год между его профессорами и чиновниками из Магистериума идёт скрытая борьба. Магистры стремятся установить ни больше, ни меньше мировое … нет, даже межмировое господство, а преподаватели Хог… тьфу ты! …пансиона пытаются им помешать. Кроме того, в городах, сёлах и самом учебном заведении вдруг ни с того, ни с сего начинают пропадать дети. В один ужасный день у главной героини – сироты Лиры Белаквы неведомая сила похищает двоих друзей. Тогда старый мудрый директор передаёт ей волшебный прибор Алетиометр (или Золотой Компас), способный открывать правду, и решительная девочка отправляется в долгое и рискованное путешествие…
Достоинства.
Из «идейных» достоинств, пожалуй, самым главным является тема духов-деймонов. Представьте, как было бы здорово, если бы рядом с каждым из нас прыгал\бегал\летал забавный зверёк, умеющий разговаривать и тонко чувствующий нас. И какие, в то же время, могли бы возникнуть при этом сложности, если учесть, что деймон не может отходить далеко от хозяина. Однако, немного покопавшись в воспоминаниях, я с удивлением обнаружила, что и эта идея не нова. Её успешно использовала Энн МакКефри в своём знаменитом цикле «Всадники Перна», где мозг дракона и его всадника были настолько завязаны друг на друга, что после смерти одного второй не мог существовать и либо умирал, либо сходил с ума. Но, всё же, некоторые моменты в фильме, касающиеся деймонов, новы, необычны и никак с теми же «Всадниками» не пересекаются. И уже хотя бы ради одних этих зверюшек, я бы советовала фильм всё-таки посмотреть. Ещё очень хороши спецэффекты. Не побоюсь утверждать, что они стоят на одном уровне с «Властелином Колец». Особенно впечатлил ледяной медведь
Недостатки.
Недостатки или, правильнее, то, что лично мне в фильме не понравилось, можно перечислять и обмусоливать долго. Экранизировать книгу вообще очень трудно, и далеко не все режиссёры справляются с этой задачей. Надо сказать, что в случае «Золотого Компаса» съёмочная группа справилась наполовину. Да, сняли всё близко к тексту, практически слово в слово, даже красиво, но уж очень пресно. Нет какого-то… озорства что ли. Всё «гламурно» и стерильно как в дорогостоящем госпитале. Диалоги «вылизаны» и выверены, будто по шаблону, сюжетные линии предсказуемы до безумия и развиваются откровенно скучно. В итоге имеем добротную детскую сказку с уймой красивых спецэффектов, но совершенно без «изюминки», ради которой фильм захочется пересматривать. Вот странно. Казалось бы, такая красивая лента и так пробивает на зевоту… А кое-кто из друзей так вообще тихонько храпел в кинотеатре. :D (Не шучу!) Отсутствие логики в действиях некоторых персонажей уже стало для меня привычным, но, в отличие от той же «Звёздной Пыли», где на логику хотелось плюнуть с высокой колокольни, здесь несуразности периодически даже начинают раздражать. :\ Например, девочку, которая чуть ли не в открытую размахивает сверхсекретным прибором, хочется «украсить» парочкой нелестных эпитетов. Да и её диалог с опустившимся медведем и последующие события достойны знаменитого восклицания Станиславского: «Не верю!» И ещё. Игра Кидман, о которой все так восторженно отзываются на кинофорумах, не впечатлила. До ведьмы-Пфайфер не дотягивает. То ли сама актриса играла в полсилы, то ли её персонаж был не таким харизматичным. В общем…
Вердикт: смотреть только в кино 1 раз.
Оценка: ★★★
>> Вернуться к списку фильмов.