>> Вернуться к списку фильмов.
Режиссёр: Крис Миллер, Раман Хьюи
Сценарий: Джеффри Прайс, Питер С. Симан
В ролях: Майк Майерс, Эдди Мерфи, Кэмерон Диаз, Антонио Бандерас
Год выпуска: 2007
Жанр: 3D-анимация, комедия
Страна: США
Мировая премьера: 18 мая 2007
Российская премьера: 17 мая 2007
(Гы, аж гордость за державу берёт :D)
Оценка: ★★★★
>> Вернуться к списку фильмов.
Режиссёр: Крис Миллер, Раман Хьюи
Сценарий: Джеффри Прайс, Питер С. Симан
В ролях: Майк Майерс, Эдди Мерфи, Кэмерон Диаз, Антонио Бандерас
Год выпуска: 2007
Жанр: 3D-анимация, комедия
Страна: США
Мировая премьера: 18 мая 2007
Российская премьера: 17 мая 2007
(Гы, аж гордость за державу берёт :D)
Об этом мультфильме очень много говорили и писали масс-медиа. Его
обсуждали и с нетерпением ждали поклонники. О его съёмках не раз
рассказывали самые различные передачи. Теперь могу с радостью сказать,
что побывала на премьере и я. Признаюсь честно, впечатления от
просмотра очень двоякие. У меня сложилось очень и очень неоднозначное
отношение к фильму. С одной стороны – полный щенячий восторг, с другой
– мягкий, едва заметный, но от этого не менее противный налёт
разочарования.
Как говорил герой Андриано Челентано в комедии «Блеф»: «В деле любого святого главное – вовремя смыться». Между прочим, это золотое правило справедливо не только для святых, но и для подавляющего большинства фильмов. Лично для меня непревзойдённым шедевром анимационного кино останется «Шрек-2». Третий и даже первый однозначно проигрывают ему по идее и реализации. Но если первый ещё хоть как-то на уровне, то третий явно хуже по всем статьям.
Почему? Объясняется всё довольно просто. Главная тема первого «Шрека» – никогда не путать телесную оболочку с душой, не судить о существе до тех пор, пока хорошенько его узнаешь. В теле страшного огра вполне может обитать добрая, чуткая душа. И вовсе не обязательно быть прекрасным принцем, чтобы тебя полюбила красавица-принцесса. Достаточно являться таковым в душе. Идея, что греха таить, довольно избита, но подана грамотно, что и обеспечило ей такой кассовый успех.
Главная тема второго фильма гораздо глубже и многограннее. Здесь уже рассматривается своеобразный мезальянс – огр и принцесса, классический неравный брак, который не одобряют венценосные родители Фионы. Здесь идёт уже практически столкновение двух миров – богатого и помпезного с уютным и скромным. И в какой-то момент главный герой даже готов принять ценности первого мира, выпить волшебное зелье и измениться для любимой. Но тут выясняется, что принцесса любит его именно таким, со всеми его недостатками. Сильно? По-моему очень сильно. И действительно блестяще реализовано. Вот почему вторую серию я люблю больше остальных.
Что же расстроило меня в третьей? Всего-навсего две причины, простые до безумия. Первая – практически полное отсутствие идеи. Точнее, отсутствие уникальной, не избитой идеи. Мальчик-неудачник, из которого пытаются слепить правителя. Опереточные (в буквальном смысле слова, кстати) злодеи, которые под конец перевоспитываются и ступают на «путь истинный». Всё это уже было, уже тысячи раз обыгрывалось в массе фильмов и книги в моей, в том числе.
Ненасытной натуре более-менее разборчивого зрителя хочется чего-то
новенького. Конечно, сценаристы попытались извлечь выгоду из страха
Шрека перед будущим отцовством, но и это уже не раз было показано во
многих голливудских фильмах с претензией на психологичность. В общем,
даже если идея и есть, то она настолько стандартна, что на ней не стоит
и останавливаться.
Вторая причина – излишний фарс. Почти из всего, вплоть до смерти лягушачьего короля, сделали пародию. Разумеется, я прекрасно понимаю, что мультфильм по жанру относится к так называемым буффонадным (или гротескным) комедиям, и воспринимать его серьёзно не стоит. И, всё-таки мне кажется, что в третьей серии сценаристы немного перегнули палку с наездами на голливудские штампы. Как справедливо заметила Siena, намешали всего, что только можно. Имхо, пародия хороша лишь тогда, когда она ненавязчива и в малых дозах. Но когда высмеивается буквально всё и вся, через некоторое время это начинает утомлять.
Например, лично мне не понравилась сцена смерти короля-жаба и момент прощания с ним. Почему-то хотелось увидеть это всё в совершенно ином свете – с налётом лёгкой, лирической грусти. Но, очевидно, создатели фильма решили, что детишкам такое показывать нельзя, и донельзя опошлили (не побоюсь этого слова) столь печальный момент. И, между прочим, зря! Нельзя воспитывать в детях такое пренебрежительное отношение к смерти, ведь тогда они не смогут в полной мере оценить жизнь. Возможно, я слишком серьёзна и строга, но лично мне эта сцена в фильме была неприятна. Увы, ничего не могу с собой поделать.
Но на этом, в принципе, и заканчиваются все мои претензии к мультфильму и начинаются сплошные плюсы. :) Во-первых порадовали изумительные реплики Шрека и его друзей, которыми пересыпан весь сюжет, забавные вставки и некоторые особенно удачные пародийные элементы. Например, наступление принцесс с последующей боевухой (наезд на «Ангелов Чарли») просто шедеврально, иначе и не скажешь. Уже ради него одного стоит посмотреть фильм. Во-вторых заставили умиляться нестандартные аниматорские находки вроде детёнышей Осла и Драконихи – маленьких осликов с крылышками. В общем и целом «Шрек 3» можно назвать добротным буффонадным мультфильмом, который с удовольствием посмотрят и дети, и взрослые. Я сама, что уж греха таить, пересмотрела бы его разочек с родителями на домашнем экране.
Но вот снимать четвёртого «Шрека» я бы всё-таки товарищам киношникам не советовала. В любом деле главное – вовремя остановиться, дабы следующими сериями не портить впечатление от предыдущих. Снять продолжение лучше первого фильма – почти недостижимая вещь. Снять продолжение того же уровня – немного более реально, но не менее тяжело. А вот состряпать нечто хуже – раз чихнуть. И, увы, это «хуже» так или иначе испортит всю картину. Почему-то сразу вспоминаются слова Эдди Мерфи, который озвучивает в ленте Осла. «Мы будем снимать Шреков до тех пор, пока люди в ужасе не воскликнут – нет, не надо! Мы ненавидим Шрека!» ...Ненавидеть Шрека? Знаете, положа руку на сердце, честно скажу: мне бы этого очень не хотелось. :)
Как говорил герой Андриано Челентано в комедии «Блеф»: «В деле любого святого главное – вовремя смыться». Между прочим, это золотое правило справедливо не только для святых, но и для подавляющего большинства фильмов. Лично для меня непревзойдённым шедевром анимационного кино останется «Шрек-2». Третий и даже первый однозначно проигрывают ему по идее и реализации. Но если первый ещё хоть как-то на уровне, то третий явно хуже по всем статьям.
Почему? Объясняется всё довольно просто. Главная тема первого «Шрека» – никогда не путать телесную оболочку с душой, не судить о существе до тех пор, пока хорошенько его узнаешь. В теле страшного огра вполне может обитать добрая, чуткая душа. И вовсе не обязательно быть прекрасным принцем, чтобы тебя полюбила красавица-принцесса. Достаточно являться таковым в душе. Идея, что греха таить, довольно избита, но подана грамотно, что и обеспечило ей такой кассовый успех.
Главная тема второго фильма гораздо глубже и многограннее. Здесь уже рассматривается своеобразный мезальянс – огр и принцесса, классический неравный брак, который не одобряют венценосные родители Фионы. Здесь идёт уже практически столкновение двух миров – богатого и помпезного с уютным и скромным. И в какой-то момент главный герой даже готов принять ценности первого мира, выпить волшебное зелье и измениться для любимой. Но тут выясняется, что принцесса любит его именно таким, со всеми его недостатками. Сильно? По-моему очень сильно. И действительно блестяще реализовано. Вот почему вторую серию я люблю больше остальных.
Что же расстроило меня в третьей? Всего-навсего две причины, простые до безумия. Первая – практически полное отсутствие идеи. Точнее, отсутствие уникальной, не избитой идеи. Мальчик-неудачник, из которого пытаются слепить правителя. Опереточные (в буквальном смысле слова, кстати) злодеи, которые под конец перевоспитываются и ступают на «путь истинный». Всё это уже было, уже тысячи раз обыгрывалось в массе фильмов и книг
Вторая причина – излишний фарс. Почти из всего, вплоть до смерти лягушачьего короля, сделали пародию. Разумеется, я прекрасно понимаю, что мультфильм по жанру относится к так называемым буффонадным (или гротескным) комедиям, и воспринимать его серьёзно не стоит. И, всё-таки мне кажется, что в третьей серии сценаристы немного перегнули палку с наездами на голливудские штампы. Как справедливо заметила Siena, намешали всего, что только можно. Имхо, пародия хороша лишь тогда, когда она ненавязчива и в малых дозах. Но когда высмеивается буквально всё и вся, через некоторое время это начинает утомлять.
Например, лично мне не понравилась сцена смерти короля-жаба и момент прощания с ним. Почему-то хотелось увидеть это всё в совершенно ином свете – с налётом лёгкой, лирической грусти. Но, очевидно, создатели фильма решили, что детишкам такое показывать нельзя, и донельзя опошлили (не побоюсь этого слова) столь печальный момент. И, между прочим, зря! Нельзя воспитывать в детях такое пренебрежительное отношение к смерти, ведь тогда они не смогут в полной мере оценить жизнь. Возможно, я слишком серьёзна и строга, но лично мне эта сцена в фильме была неприятна. Увы, ничего не могу с собой поделать.
Но на этом, в принципе, и заканчиваются все мои претензии к мультфильму и начинаются сплошные плюсы. :) Во-первых порадовали изумительные реплики Шрека и его друзей, которыми пересыпан весь сюжет, забавные вставки и некоторые особенно удачные пародийные элементы. Например, наступление принцесс с последующей боевухой (наезд на «Ангелов Чарли») просто шедеврально, иначе и не скажешь. Уже ради него одного стоит посмотреть фильм. Во-вторых заставили умиляться нестандартные аниматорские находки вроде детёнышей Осла и Драконихи – маленьких осликов с крылышками. В общем и целом «Шрек 3» можно назвать добротным буффонадным мультфильмом, который с удовольствием посмотрят и дети, и взрослые. Я сама, что уж греха таить, пересмотрела бы его разочек с родителями на домашнем экране.
Но вот снимать четвёртого «Шрека» я бы всё-таки товарищам киношникам не советовала. В любом деле главное – вовремя остановиться, дабы следующими сериями не портить впечатление от предыдущих. Снять продолжение лучше первого фильма – почти недостижимая вещь. Снять продолжение того же уровня – немного более реально, но не менее тяжело. А вот состряпать нечто хуже – раз чихнуть. И, увы, это «хуже» так или иначе испортит всю картину. Почему-то сразу вспоминаются слова Эдди Мерфи, который озвучивает в ленте Осла. «Мы будем снимать Шреков до тех пор, пока люди в ужасе не воскликнут – нет, не надо! Мы ненавидим Шрека!» ...Ненавидеть Шрека? Знаете, положа руку на сердце, честно скажу: мне бы этого очень не хотелось. :)
Оценка: ★★★★
>> Вернуться к списку фильмов.